Правозахисна асоціація
“ФРІРАЙТС”

МИЛИЦИЯ ПОД КОНТРОЛЕМ: Симферополь. Разыскиваются милиционеры !

        Симферопольский железнодорожный вокзал. Пятница накануне 13-го. Вечер. Около семи часов трое активистов крымских общественных организаций, участников всеукраинской кампании «Милиция под контролем», начали мониторинг деятельности симферопольских правоохранителей. Под прицелом видеокамеры и шквалом наших каверзных вопросов – правоохранители линейного отдела на ст. Симферополь.

            Как ни странно, за час нашего целенаправленного блуждания по вокзалу НИ ОДНОГО сотрудника милиции (!!!) ни в здании вокзала, ни в окрестностях не было обнаружено. Конечно, можно было предположить, что они греются где-то (октябрьский вечер особо теплом не баловал), но все известные согревательные места были нами «промониторены» на предмет наличия в них милиционеров. Увы, милиция как сквозь землю провалилась…

        Несолоно хлебавши, мы отправились в симферопольский линейный отдел УМВД Украины на Приднепровской железной дороге. Там нас явно не ждали. И если бы не точное знание местонахождения отделения милиции, его вряд ли можно было бы найти простому гражданину – визуальных опознавательных знаков (кроме небольшой таблички над плохо освещенным крыльцом) нет. Высокие ступеньки без намека на пандус не позволят, в случае необходимости, маломобильным гражданам попасть в админздание. Перед входом в ЛОМ расположен стенд, на котором – информация о лицах, разыскиваемых милицией. Рядом ящик для жалоб и обращений, немного пыльный и присыпанный листвой (в темноте показалось, что он порос мхом). И это неудивительно, поскольку ящик давно не используется по назначению, а лишь для мусора (очень хочется верить, что это никогда не было его прямым назначением). О внутренностях ящика говорю с уверенностью, поскольку мы его открыли. Нет, мы не срывали печати и пломбы, не применяли грубую физическую силу, взламывая заветную «скриньку». Мы просто приподняли крючочек, и ящик открылся. Все просто – ведь милиция свою деятельность осуществляет гласно: приходи, открывай и смотри, что в милицию пишут простые граждане.

         Не успели мы от души насмеяться над режимом «несекретности», как на пороге появился строгий милиционер. Не особо церемонясь, он поинтересовался, чего нам надо. В ответ услышал просьбу о таблеточке цитрамона.

     – Аптека за углом, – проинструктировал правоохранитель.

     – А разве у вас в отделе нет аптечки?

     – Ага, буду я еще из-за таблетки цитрамона пломбу срывать.

     Пришлось согласиться с аргументами милиционера – уж очень убедительно говорил. Мы попросились зайти в линейный отдел. Немного поколебавшись, расспросив нас, зачем нам это нужно, все же впустил. Внутри «вестибюль», если его можно так назвать, отдела был хорошо освещен, но с трудом вместил трех человек. Милиционер быстренько зашел за решетчатую дверь, отделяющую режимную часть линейного отдела от нережимной (оттуда ему, наверное, с нами легче разговаривалось). В руках монитора появилась видеокамера. Но, вопреки нашим ожиданиям, ожесточенной перепалки с сотрудником милиции за право вести видеосъемку не случилось. Но разговор пошел чуть-чуть спокойнее.

     Нас интересовала информационная доска, но она, к сожалению, находилась уже на режимной стороне. Предельно вежливо мы попросили впустить нас за решетку, чтобы изучить информацию на стенде. Милиционер (впопыхах мы даже не попросили его представиться) очень неохотно впустил сначала одного монитора, а потом, когда вторая активистка тоже попросила предоставить ей возможность ознакомиться с информацией, сказал, что мы «пытаемся прорваться на территорию отделения милиции»…и впустил.

     Информационный стенд не порадовал нас актуальной информацией, кроме, пожалуй, телефонов прокуратуры, графика приема руководством ГУ МВД Украины в АР Крым. Например, очередные поздравления с очередными праздниками – были подписаны еще Министром МВД Украины Могилевым.

     Ознакомившись с информацией, мы двинулись к выходу. За нами захлопнулась решетчатая дверь. Перед тем, как покинуть линейный отдел, мы решили оставить руководству Линейного отдела «привет» в Книге ж
алоб и предложений. Книга находилась на видном месте, прямо напротив дежурной части. Была заведена 01.01.2011, но не изобиловала записями – мы насчитали две или три (почти за 2 года!).

     Осмотрелись. Какого-то специально отведенного места, где можно было бы написать что-либо (заявление, например), мы не нашли. Пришлось импровизировать – заполнять Книгу жалоб и предложений прямо на полу. Увидев «безобразие», творящееся в линейном отделении милиции, дежурный выскочил и стал говорить, что нужно писать на подоконнике…Дежурной части. На закономерный комментарий о том, что дежурному будет видно, что именно мы пишем, он лишь хмыкнул, дескать, не интересно. А нам нечего было скрывать – жалоба по поводу недоступности информационного стенда и доступности содержимого ящика для обращений граждан писалась прямо под носом у милиционеров. Они были настолько «вежливы», что даже предложили в случае, если у нас закончатся чернила, дать свою ручку. Лучше бы цитрамон дали, когда их просили =).

       Довідка: Кампанію координує Асоціація українських моніторів дотримання прав людини (Асоціація УМДПЛ). Фінансову підтримку кампанії надають МФ "Відродження", Посольство ФРН в Україні, Національний Фонд підтримки демократії (NED) (США)

Поділитися

Інші новини