Правозахисна асоціація
“ФРІРАЙТС”

"МІЛІЦІЯ ПІД КОНТРОЛЕМ": Милиция на киевском вокзале

      2 апреля 2012 г., мониторы общественной кампании «Милиция под контролем» отправились на центральный железнодорожный вокзал г. Киева.
     Милиции на вокзале было много, и все милиционеры представляли так называемую «транспортную милицию», т.е. ту, которая обеспечивает общественный порядок на транспорте.
     Экипировка патрульных почему-то отличалась. Рядовые, сержанты и прапорщики носили на поясе все – дубинку, наручники, пистолет, слезоточивый газ. Так называемые «офицеры» милиции носить дубинки избегали. Наверное, это относилось к их привилегиям, как более старших по званию.
     Охрану общественного порядка на столичном железнодорожном вокзале патрульные осуществляли совместно с какими-то молодыми людьми в гражданской одежде, которые отказывались признавать, что они стажеры или оперативные работники, но в то же время категорически не отходили от «своего» милиционера в форме.
      На привокзальной площади увидели нежную сцену обнимания патрульного наряда с одной из женщин, которая предлагала услуги по аренде жилья. Обнимая женщину то за плечи, то за талию, прапорщик милиции о чем-то поговорил с ней и отошел. На наши вопросы по поводу причин столь теплого и неформального общения женщина пояснила просто: «Да это они меня прогоняли, чтобы я не стояла тут близко к входу, не портила им картину. Какая там нежность? Они если что, и под руки могут отвести подальше».
     Этот же наряд патрульных почему-то попался нам на глаза чуть позже, когда милиционеры открыто закурили прямо возле входа в здание вокзала. Курить там было нельзя, как и в любом общественном месте, но прапорщика и старшего лейтенанта это не смущало. Таблички, которая бы указывала на то, что это – место для курения, нигде не было. Дежурный по вокзалу подтвердил, что официальных мест для курения при входе в здание вокзала, действительно, нет. Но курят там все, и милиция тоже, потому что «надоело всех гонять оттуда».
     Наверное, таким же принципом («надоело….») руководствовался и сонный сержант на Южном вокзале, тоскливо обозревающий публику и сгорбившийся под тяжестью служебных задач по борьбе с преступностью (фото). Мы не стали к нему подходить – многое и так можно было прочесть прямо с его лица, не вступая в беседу



Поділитися

Інші новини