Правозахисна асоціація
“ФРІРАЙТС”

Олена Талаєва

ПОСЛЕ ПЫТОК В МИЛИЦИИ КИЕВЛЯНИН ВАДИМ ГЛАВАТЫЙ СТАЛ ИНВАЛИДОМ.

НО ЯВКУ С ПОВИННОЙ НЕ НАПИСАЛ

У милиционеров маленькая зарплата. И начальство квартирами не обеспечивает. А что делать бедному милиционеру? Если жить хочется и за шиворот дождь капает? Один лишь способ для устранения неудобств – отобрать то, что плохо лежит. У тех, кто не может себя защитить.

Следствием этого является участившиеся случаи квартирных мошенничеств с привлечением правоохранительных органов. А иногда и слитие преступных помыслов одних с возможностями все оформить на правовых началах – другими.

Сегодня в милиции стал инвалидом киевлянин Вадим Главатый. Завтра могут прийти и за вами. И вы окажетесь обвиняемым в преступлении, которого не совершали.

Итак, как говорят в суде – по сути дела. Все началось с того, что инкогнито Александр узнал, что у тридцатилетнего киевлянина Вадима Главатого

есть двухкомнатная квартира в Киеве, на Куреневке.

После этого к парадному Главатых стала захаживать неизвестная женщина и расспрашивать у никогда не дремлющих старушек на лавочке про квартиру Вадима. Расположение комнат, течет ли крыша. Ведь квартира находится на 5-ом этаже пятиэтажного дома. Старушки, конечно, сказали об этом хозяйке квартиры Валентине Александровне, но та попросту не обратила внимания.

Напрасно. В сентябре 2006 года ничего не понимающего Вадима Главатого арестовывают по подозрению в краже дешевого мобильника.

В ИТУ Подольского РОВД Вадима милиционеры пытали впятером. Он довольно крупный мужчина. Высокий и полный. Милиционеры надели ему наручники и, разогнавшись, били головой о железную ручку сейфа. Долго били дубинкой по голове. Били ногами по пути в камеру, спускаясь с первого этажа на второй. После избивали в камере.

Пытки в милиции продолжились в Киевском медицинском центре судебной психиатрии. Вадим в больницу идти самостоятельно уже не мог. Две его сумки тащили конвойные. В спецпалате были кровати, прикрученные к полу. Стола и стульев не было. Врачи не разрешили Вадиму оставить ботинки. Переодели в тапочки. Провели обследование на магнитно-резонансную терапию. А потом в палату снова пришли милиционеры. И снова били.

– Вадима из КМЦ побоялись даже на автозаке перевозить, так он был избит, – плачет мама Вадима. – Везли в грузовой «Газели». Ему выбили руку из плеча и кость торчала на семь сантиметров вверх. После избиения в милиции Вадим потерял речь. Он не может говорить. На нервной почве у него настолько ухудшился слух, что он почти перестал слышать.

Первый раз Вадима закрыли из-за мобилки или

Подольский РОВД – самый гуманный РОВД в мире

Раз кража мобилки – нужно открывать уголовное дело. Подольские милиционеры и открыли – по факту кражи. А потом закрыли. А потом снова открыли. И так, судя по материалам дела, раз пять. А все потому, что в Подольском РОВД в то время происходили какие-то чудеса. Уголовное дело открывается по заявлению потерпевшего. И документ сей проходит очень строгую процедуру регистрации. Ну нет заявления – нет и дела. Но это в обычных РОВД. А Подольское необычное. Поэтому заявления о краже потерпевшая Анжела Тома вообще не писала. У пострадавшей милиционеры взяли «устное заявление». А вот каким образом произошло это чудесное событие и когда следствие «брало заявление» уточнить не представляется возможным. Потому что Тома незадолго после описываемых событий умерла. Правда, установили факт смерти не следователи, а журналисты.

– Анжела умерла уже несколько лет назад, – сказала журналистам «ВВ» консьержка дома, где жила Тома. – Будто бы отравилась. На самом деле ей денатурата в коктейль в кабаке подлили. Молоденькая бедняжка. Двадцати пяти ей не было.

Увы, прискорбный факт смерти пострадавшей Тома не выяснило ни следствие, ни суд, ни защита Главатого. И епизод с кражей мобилки «Моторолла» чудненько фигурирует в обвинительном заключении прокуратуры Подола , по которому осудили Вадима. И моральный ущерб – по заявлению умершей пострадавшей никто не отменял. Как, кстати и не заявлял – ни родственники умершей, ни прокуратура. Наверное почти тысячу гривень ущерба за «Мотороллу» Главатый заплатит уже в поднебесную канцелярию.

Второй раз Главатый сел из-за девочек или Подольский суд – не самый гуманный суд в мире

После того, как Вадима страшно избили в психушке, – продолжает Валентина Александровна, – он почти месяц лечился в киевской Больнице скорой помощи. А потом следователь Романенко его выпустил. Он по ошибке пропустил срок продления содержания под стражей.

Мать Главатого усердно лечит сына. Вадим проходит МСЕК и ему устанавливают вторую группу инвалидности. После пыток в милиции Главатый почти не говорит и не слышит. Переломанная рука плохо срослась и все время болит. Из-за множественных черепно-мозговых травм, полученных в милиции, у Главатого букет болезней. Диагностируют молодому человеку логоневроз, тугоухость, пиелонефрит. Также, в медицинской карточке Вадима фигурирует совсем уж страшный для молодого мужчины диагноз – хронический простатит.

Почему-то именно во время очередного обследования на МСЕК, и открывается против Главатого в Подольском РОВД новое уголовное дело.

Второй раз Главатого закрыли в 2008 году. Через полтора года после того, как выпустили.

– Мы с Вадимом все время по больницам, – снова плачет его мама. –

А тут как снег на голову, сына снова забрали.

Главатого обвинили в изнасиловании. Да еще «с противоестественностью». Статья поганая. Именно по этой очень опасной статье легче всего сфабриковать дело. Достаточно заявления потерпевшей. Да, пожалуй, больше суду и не нужно доказательств вины. Было бы желание посадить. А вот желание посадить у подольских милиционеров – было.

Ведь за несколько месяцев до водворения Главатого в СИЗО в киевских газетах по недвижимости публикуются заявления о … продаже квартиры Вадима. Объявления размещает все тот же Александр. Он же дает свой мобильный телефон. Задаток за квартиру просит немалый – почти 60 тысяч долларов. На тот момент это рыночная цена двухкомнатной хрущевки в Оболонском районе. Похоже, после получения задатка, «хазяин квартиры», а именно – Александр, исчезает словно шум ночной в лесу глухом. А квартира за время пребывания Главатого «в местах не столь отдаленных», успешно перепродается из рук в руки. И задаток за квартиру можна взять столько раз – сколько найдется доверчивых покупателей на столичную двушку.

Тем временем следователь Романенко продолжает «расследовать» дело. И нет ничего нового под луной. Очередная потерпевшая в деле Главатого снова то ли пишет заявление, то ли не пишет. То ли в Подольское РОВД, то ли нет. Опять непонятно. Как и то было ли изнасилование вообще. Ведь потерпевшая заявляет, что Главатый, мол такой сексуальный гигант, что всю ночь не давал ей покоя. Защита обвиняемого потом втихаря смеялась. Это ж Геракл да и только. Восемь половых актов за ночь! А как же хронический простатит, диагностируемый Вадиму в аккурат за несколько дней до вышеупомянутого сексуального буйства? Еще более невероятно то, что согласно результатов судебно-медицинской экспертизы потерпевшей женщина … была девственницей. (Перенеся ранее пять абортов!). Чудеса да и только! Слава Богу, что пока что только в отдельно взятом Подольском РОВД.

Странно и то, что все «девочки», которых якобы насиловал Главатый, между собой знакомы. Знали они и Александра. Но следствие, увы, не удосужилось допросить ушлого молодого человека, являющегося специалистом по продаже недвижимости.

В общем, осудили Вадима. Дали восемь лет тюрьмы и моральный ущерб вкатили – в 200 тысяч гривен. Потому что у одной из потерпевших был якобы выкидыш. Про то, что это просто очередной подпольный аборт – дома у одной из девочек, прокуратура умолчала. Да ладно, Вам, бумага все стерпит.

А вот Апелляционный суд Киева не стерпел. Судья, когда отменял приговор Главатого, вынесенный Подольским райсудом Киева, сидел весь красный и буквально причитал: «Я же это читать не могу без смеха, а не только судить». Дело снова отправили на рассмотрение. И снова в Подольский суд. Только уже судье Юрию Григорьевичу Зубцу.

Преступная защита или как «сделать» правозащитников.

Оказывается, проиграть дело совсем не трудно. Очень даже легко. Нужно нанять ментовских адвокатов. И все – дело в шляпе. Вернее, в приговоре. Вот приговор и был вынесен. Несколько дней назад Главатый снова был осужден
за изнасилование – на 10 лет тюрьмы и возмещение ущерба в 70 тысяч гривен.

– Дело полностью сфальсифицировано, – утверждает защита Главатого. – Ни одного доказательства вины подсудимого в изнасиловании следствие не добыло. Потерпевшие либо просто-напросто врут, либо путаются в показаниях как в колбасных обрезках.

А тут еще, Валентина Александровна перестаралась. Она так хотела вытащить своего больного сына из тюрьмы. Она мать. Женщина пошла на прием к народному депутату. Тот почитал дело и только руками развел. Посоветовал маме Вадима обратиться к крутому адвокату. Тот тоже похмыкал, сказал, что его услуги очень дороги и в свою очередь посоветовал более дешевых адвокатов. И угадал. Те денег не взяли. Они защищали бесплатно.

– Ваш сын симулирует, – безапелляционно заявил адвокат Лебедев матери Главатого, когда женщина с журналистом «ВВ» пришла к нему на прием. – У него барабанная перепонка не перебита.

– Вы клиента защищаете, или выводы МСЕК по Главатому оспариваете? – возмутились журналисты.

Мама Главатого стала плакать. Говорить, что сын не виноват. И что он инвалид и ничего не слышит. В воздухе запахло обвинительным приговором.

Адвокат Лебедев из дела как-то странно вышел. Он опять же таки посоветовал своего коллегу адвоката Науменко. Ничего не подозревая Валентина Алексадровна подписала договор с Науменко на защиту сына.

– Это посадка, – предупредили мать.

Но адвоката Науменко из дела уже не удалось вывести. Восемь месяцев писала Валентина Александровна в квалифкомиссию адвокатуры Киевской области, обращалась к судье Зубцу и председателю Подольского суда Бородию с заявлениями, что она не доверяет адвокату Науменко и наняла другого адвоката. Безрезультатно. Адвокат Науменко продолжал «защищать». Каким-то странным способом при допросе ключевого свидетеля адвокат, которому доверяли Главатые исчезал, а Науменко оставался. На судебных дебатах «наш» адвокат снова не появился. Зато адвокат Науменко из зала суда «вышел с приговором». Десять лет тюрьмы. Все. «Правозащитников» сделали ментовские адвокаты. У них получилось.

Главатые надеются только на Апелляционный суд Киева. Если приговор вступит в законную силу, инвалид Главатый до окончания срока в зоне не доживет.

Судья Юрий Зубец, когда мать Главтого зашла к нему в кабинет с очередным прошением, скомкал листок и бросил пожилой женщине в лицо с криком:

– Какие клопотання? Пошла вон из моего кабинета.

Олена Талаєва

Поділитися

Інші новини